Sledge переводиться как сани. А что это вообще такое?
Sledge – это бесплатная замена Valve’s Hammer Editor (всеми нами известного редактора карт) разработанная австралийским программистом Penguinboy из HL сообщества TWHL с открытым исходным кодом. Редактор умеет работать с форматами RMF, MAP, и VMF, а также способен работать с картами на движках GoldSource (Half-Life, Counter-Strike) и Source (Half-Life 2, Counter-Strike: Source). В данный момент программа находится в Альфа стадии.
Какие особенности Sledge?
Работает на современных операционных системах и видеокартах;
Полная поддержка редактирования на GoldSource;
Чтение и запись RMF, MAP, VMF;
Правильная десятичная точность геометрии клеток;
Поддержка больших карт с помощью FGD атрибутов;
Поддержка нескольких визгрупп на объект;
Автоматическое визгруппирование;
Возможность открытия и работы на нескольких карт одновременно;
Отображение моделей;
Автосохранение;
Поддержка PAK/GCF архивов;
Инструмент кисть для прозрачного рендера (transparent);
Поддержка камер;
…и многое другое!
В настоящее время доступны парсеры форматов: FGD, RMF, VMF, MDL (ограниченная поддержка), и WAD (через HLLib).
Впечатляет. А почему мне нужно использовать именно Sledge, а не Hammer?
Sledge собран за счет новых фреймворков и библиотек, и протестирован на современных операционных системах. Sledge так же функционален, как и Hammer, и в отличие от Хаммера, редактор продолжает поддерживаться, обретая новые плюхи, а открытый исходный код позволяет каждому умелому пользователю внести свои изменения в редактор.
Почему еще в Альфа стадии?
Редактор может быть неустойчив. Отсутствуют такие функции, как:
Дополнительные параметры компилятора;
Встроенная поддержка префабов/инстанций;
Автоматическое определение конфигурации игры;
Что на счет Source?
В нынешнем этапе в полной мере поддерживается лишь GoldSource. После проведения альфа тестов, начнутся разработки для поддержки Source движка. Полный функционал будет доступен со второй версии редактора.
Многие функции редактирования на Source будут доступны и для GoldSource, например, смещение и инстанции.
Какие возможности от редактора следует ожидать в будущем?
Так как Sledge имеет свободный открытый код, возможности для будущего расширения безграничны. Некоторые популярные идеи включают в себя следующее:
Совместное редактирование;
Система плагинов и поддержка скриптов;
Встроенная поддержка для систем контроля, таких как SVN и Git;
Мощные инструменты для смещения;
Полноценный ‘Sledge SDK’, содержащий другие инструменты для редактирования на основе кодовой базы Sledge. …а все остальное вы можете придумать!
Всего комментариев: 0 | |